Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Функциональное тренерство, наставничество, обучение на рабочем месте

Организатор:
Go Business
Продолжительность: 8 часов
Документ об окончании: Сертификат
Стоимость: 7800 грн
Дата и место проведения:
26.10.21 - 27.10.21
Киев
09.11.21 - 10.11.21
Online
23.11.21 - 24.11.21
Киев
07.12.21 - 08.12.21
Online
21.12.21 - 22.12.21
Киев

Целевая аудитория

  • Функциональные тренеры.
  • Специалисты отдела персонала.
  • Руководители различных уровней, специалисты и наставники.

Программа

МОДУЛЬ 1. Функциональное тренерство

Место функционального обучения в современной компании

  1. Системный подход к организации процесса обучения в компании. Заказчики обучения в компании.
  2. Место функционального тренинга в системе корпоративного обучения. 
  3. Роли, задачи и компетенции функционального тренера. 

 Разработка учебной программы

1. Анализ потребностей в обучении. Что такое РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ. Постановка целей и задач функционального обучения. 

2. Определение темы обучения и сбор информации.

3. Подбор методов обучения: разминка, фасилитация, модерация, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнение, ролевая игра, деловая игра, кейсы, видео и аудио-фрагменты. Влияние целей и задач функционального тренинга, особенностей группы обучающихся на выбор методов обучения и их очередность; роль функционального тренера в использовании метода.

4. Подготовка учебного пособия и презентации.

5. Подбор и использование средств обучения:

  • Особенности работы с доской. Возможности и ограничения.
  • Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков. Ошибки использования.
  • Использование мультимедийных средств в обучении. Работа со слайдами. Что должен знать и уметь функциональный тренер.

6. Деления всего занятия на блоки: раскадровка программы обучения.

7. Организационная и материально-техническая подготовка.

8. Разработка системы оценки результатов обучения:

  • Показатели эффективности обучения. Определение критериев оценки обучения.
  • Методы оценки результатов обучения. 

Практикум: «Разработка функционального тренинга».

Результатом выполнения задания является: 

  • программа тренинга по актуальной теме;
  • учебное пособие и презентация в формате Power Point;
  • учебные материалы: тесты, задания, упражнения, ролевые и деловые игры по теме тренинга;
  • система оценки результатов обучения (тесты, контрольные кейсы).


Проведение обучения

1. Особенности обучения взрослых. Особенности мотивации. Особенности психических функций.

  • Почему люди спят на обучении?
  • Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся.
  • Восприятие информации. Как работает закон: Сказал — не значит «услышали». Услышали — не значит «поняли», а поняли — не значит «правильно поняли».
  • Приемы, повышающие внимание обучающихся.
  • Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории; примеры из жизни известных людей; использование контрастных или красочных сравнений).
  • Невербальные средства воздействия на аудиторию.

 2. Типология участников обучения и методы работы с каждым типом.

3. Работа со «сложными» участниками.

4. Структура проведения учебного занятия. Приемы и методы для повышения уровня усвоения учебного материала:

  • Вступительная часть.
  • Основная часть: изложение материала.
  • Подведение итогов занятия.
  • Заключение.
  • Оценка результатов обучения.

Практикум: проведение части собственной учебной программы.

 

МОДУЛЬ 2. Наставничество, обучение на рабочем месте

Эффективное наставничество

1. Система наставничества в компании.

  • Роль наставничества
  • Цели и принципы наставничества.
  • За что отвечает наставник?
  • Система действий наставника, направленных на формирование основных функциональных навыков.
  • Система действий по адаптации нового сотрудника к корпоративной культуре, нормам и правилам поведения в компании и в подразделении.

2. Специфика наставничества.

  • Особенности обучения взрослых людей.
  • Почему стажеры нас «не слышат»? Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся. На что можно влиять? Теория компетентности и ее использование в процессе наставничества.

3. Коммуникация как инструмент наставничества.

  • Значение позитивной и конструктивной позиции наставника в процессе общения.
  • Донесение информации до стажера.
  • Алгоритм эффективной коммуникации.

4. Постановка целей и задач стажерам.

  •  Производственные задания и метод SMART.
  • Основные ошибки наставника на этапе постановки задач.

5. Формирование навыков у стажеров.

  • Механизм формирования навыков.
  • Обучение действием. Алгоритм обучения.
  • Элементное действие — Комплексное действие — Устойчивый навык.
  • Как делать – демонстрация / «делай как я»
  • К какому результату стремиться – демонстрация / комментарии
  • Что важно учитывать / нюансы / опасности — комментарии

6. Контроль и профессиональная обратная связь в наставничестве.

  • Что должен контролировать наставник? Пять шагов эффективного контроля.
  • Цели и принципы обратной связи. Элементы развивающей обратной связи. Критика. Как давать негативную обратную связь?

Практикум: проведение части собственной учебной программы.

 Особенности проведения «полевого обучения»

  1. Понятие «полевое обучение».
  2. Постановка целей «полевого обучения». Разработка плана проведения обучения «в поле».
  3. 6 шагов «полевого обучения».
  4. Чек-лист как форма оценки уровня развития навыка. Примеры чек-листов для проведения «полевого обучения». 
  5. Подводные камни и трудности внедрения «полевого обучения».

Практикум: проведение обучения на рабочем месте.

Дополнительная информация

Функциональные тренеры — сотрудники компании, эксперты, которые доказали свою эффективность, они очень хорошо понимают детали и особенности своего процесса в своей компании. Они проводят внутреннее обучение для подчиненных и коллег по тем темам, которые соответствуют их специализации и задачам в компании, например, финансисты — по основным финансовым показателям и бюджетированию, IT-специалисты — по программному обеспечению и технологиям, производственники — по производственным процессам и технике безопасности, маркетологи – по продукту, презентации и работе на выставке, сбытовики – по продажам, переговорам и CRM, call-центр – по обслуживанию клиентов. Они также могут обучать клиентов и партнеров продукту и технологиям своей Компании.

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Менеджер
Телефон:
(050) 613-94-50, (096) 461-35-25 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Лидерство, командообразование, коучинг, Тренинги для тренеров, Управление персоналом, HR
Партнеры сайта
10 тренингов, 2 тренера
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».