Целевая аудитория
- Собственники компаний
- Менеджеры всех уровней, чья деятельность дает финансовый результат - от руководителя крупной компании до руководителя подразделения (отдела, сектора), являющихся центрами финансовой ответственности
Цель мероприятия
Разобраться в том, что такое:
- управленческий и финансовый учет для менеджера, принимающего управленческие решения
- Финансовая отчетность предприятия
- Анализ финансовой отчетности
- Управленческий учет и управление затратами
А также получить практические навыки ведения финансового и управленческого учета.
Программа
Часть 1. Введение
Модуль 1. Базовые вопросы управленческого и финансового учета
- Главные цели: эффективность бизнеса, его стоимость, интересы владельцев.
- Что показывает и какие возможности предоставляет владельцам бизнеса и топ-менеджерам качественный управленческий учет
- Бухгалтерский и управленческий учет: два мира, две системы.
- Основные отчеты: идеология, цели, структура, дизайн.
Часть 2. Основы финансового учета
Модуль 2. Финансовая отчетность
- Основные виды финансовой отчетности. Используемые термины
- Структура баланса
- Фиксированные активы
- Обязательства
Модуль 3. Отчет о прибылях и убытках
- Место отчета о прибылях и убытках в общей системе отчетности
- Отчет о прибылях и убытках – основные понятия
- Оценка прибыли и признание дохода
- Оценка прибыли и признание расходов
- Оценка прибыли и расчет износа
- Расчет прибыли и методы оценки запасов
Часть 3. Оценка операционной эффективности
Модуль 4. Показатели операционной эффективности
- Взаимосвязь показателей баланса и отчета о прибылях и убытках
- Прибыльность инвестиций (ROI)
- Прибыльность собственного капитала (ROE)
- Прибыльность совокупных активов (ROTA)
- Стандарты операционной эффективности
Часть 4. Корпоративная ликвидность
Модуль 5. Цикл движения денежных средств
- Корпоративная ликвидность
- Цикл движения денежных средств
- Цикл рабочего капитала
- Показатели ликвидности: долгосрочный и краткосрочный анализ
Модуль 6. Ликвидность
- Показатели краткосрочной ликвидности
- Коэффициент текущей ликвидности
- Коэффициент быстрой ликвидности
Модуль 7. Финансовая устойчивость компании
- Коэффициент покрытия процентов
- Коэффициент задолженности
- Финансовый рычаг
Модуль 8. Движение денежных средств
- Отчет о движении денежных средств
- Метод источников получения и направлений использования денежных средств
- Движение денежных средств: долгосрочный и краткосрочный анализы
Часть 5. Финансовые показатели для принятия управленческих решений
Модуль 9. Управление по критерию стоимости бизнеса, EVA
- Основные методы формального определения операционной стоимости бизнеса
- Обобщенный показатель результативности деятельности компании – EVA
- Управление компанией по критерию увеличения стоимости бизнеса
Модуль 10. Управляемый рост бизнеса
- Источники финансирования роста бизнеса
- Формула расчета пропорционального роста бизнеса с учетом нормы прибыльности и темпов роста оборотных активов
Модуль 11. Соотношения затрат, объема продаж, цены и прибыли: CVP-анализ
- Прямые и накладные затраты, затраты периода; производственные и непроизводственные затраты
- Постоянные затраты, переменные затраты, полупостоянные (полупеременные) затраты
- Маржинальная прибыль и Коэффициент маржинальной прибыли (CPS)
- Точка безубыточности (B/E)
- Распределение затрат – методы полного и неполного распределения
- Калькуляция полной себестоимости:
- калькуляция полной себестоимости в монопродуктовой и многопродуктовой компании
- позаказная и попроцессная методологии калькуляции себестоимости
Модуль 12. Бизнес - проекты и инвестиционные показатели
- Оценка проекта — приведенная стоимость (PV)
- Оценка проекта — внутренняя норма прибыльности (IRR)
- Период окупаемости (РР)
Часть 6. Внутрифирменное бюджетирование и управление затратами
Модуль 13. Система коммерческого бюджетирования
- Основные цели системы бюджетирования в компании
- Финансовая структура компании и центры финансовой ответственности (ЦФО)
- Бюджеты, долгосрочные планы и цели компании
- Бюджеты и прогнозы. Временные горизонты
- Взаимосвязь различных бюджетов. Роль бюджетов
- Использование бюджетов в управлении. Анализ и компенсация отклонений
Модуль 14. Управление затратами
- Классификация затрат
- Анализ структуры и носителей затрат
- ABC \ XYZ – анализ затрат
- Разработка плана мероприятий по снижению затрат
Модуль 15. Управление дебиторской задолженностью (корпоративный формат)
- Основные составляющие коммерческой кредитной политики и минимизации дебиторской задолженности.
- Как попасть в список поставщиков, которым клиенты всегда платят в срок
- Как предотвратить появление проблемной задолженности клиентов
- Методы анализа и контроля просроченной дебиторской задолженности. Отчетные формы
Кейсы и практические примеры к каждому модулю
Дополнительная информация
Основной девиз тренинга: просто о сложном!
При этом должны быть изучены базовые принципы и основные концепции финансового и бухгалтерского учета. Освоены способы составления основных форм финансовой отчетности – баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. Изучены ключевые финансовые показатели и коэффициенты, и их связь с результативностью и эффективностью бизнеса
В итоге участники смогут:
- определять финансовые показатели состояния бизнеса и учитывать эти показатели при разработке стратегических и тактических планов развития бизнеса,
- осознанно управлять стоимостью своего бизнеса,
- повысить качество принимаемых управленческих решений,
- определять реальную прибыльность бизнесов и бизнес-единиц,
- предотвращать дефицит оборотных средств,
- четкого понимать структуры затрат и их целесообразность.
Также участники смогут использовать полученные знания и материалы тренинга для разработки и анализа различных форм финансовой отчетности.
Метод ведения семинара-практикума:
Бизнес обучение проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.
Распределение времени в структуре семинара-практикума (формула эффективности):
- 50% – теоретический материал в форме мини-лекций,
- 30% – упражнения, кейсы,
- 20% – работа участников: «мозговые штурмы», обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему семинара-тренинга.
Обратите внимание! При проведении корпоративного мероприятия программа семинара-практикума дорабатывается с учетом потребностей Заказчика.
Дополнителые программы и актуальный график открытых тренингов Business&People можно увидеть на нашем сайте: https://business-people.com.ua/