Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Финансы для нефинансистов. Финансовая отчетность, ключевые показатели бизнеса, затраты и бюджетирование для нефинансовых руководителей

Организатор:
Business&People
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: Сертификат
Тренеры:
Пронишин Александр Пронишин Александр

Целевая аудитория

  • Собственники компаний
  • Менеджеры всех уровней, чья деятельность дает финансовый результат - от руководителя крупной компании до руководителя подразделения (отдела, сектора), являющихся центрами финансовой ответственности

Цель мероприятия

Разобраться в том, что такое:

  • управленческий и финансовый учет для менеджера, принимающего управленческие решения
  • Финансовая отчетность предприятия
  • Анализ финансовой отчетности
  • Управленческий учет и управление затратами

А также получить практические навыки ведения финансового и управленческого учета.

Программа

Часть 1. Введение

Модуль 1. Базовые вопросы управленческого и финансового учета

  • Главные цели: эффективность бизнеса, его стоимость, интересы владельцев.
  • Что показывает и какие возможности предоставляет владельцам бизнеса и топ-менеджерам качественный управленческий учет
  • Бухгалтерский и управленческий учет: два мира, две системы.
  • Основные отчеты: идеология, цели, структура, дизайн.

Часть 2. Основы финансового учета

Модуль 2. Финансовая отчетность

  • Основные виды финансовой отчетности. Используемые термины
  • Структура баланса
  • Фиксированные активы
  • Обязательства

Модуль 3. Отчет о прибылях и убытках

  • Место отчета о прибылях и убытках в общей системе отчетности
  • Отчет о прибылях и убытках – основные понятия
  • Оценка прибыли и признание дохода
  • Оценка прибыли и признание расходов
  • Оценка прибыли и расчет износа
  • Расчет прибыли и методы оценки запасов

Часть 3. Оценка операционной эффективности

Модуль 4. Показатели операционной эффективности

  • Взаимосвязь показателей баланса и отчета о прибылях и убытках
  • Прибыльность инвестиций (ROI)
  • Прибыльность собственного капитала (ROE)
  • Прибыльность совокупных активов (ROTA)
  • Стандарты операционной эффективности

Часть 4. Корпоративная ликвидность

Модуль 5. Цикл движения денежных средств

  • Корпоративная ликвидность
  • Цикл движения денежных средств
  • Цикл рабочего капитала
  • Показатели ликвидности: долгосрочный и краткосрочный анализ

Модуль 6. Ликвидность

  • Показатели краткосрочной ликвидности
  • Коэффициент текущей ликвидности
  • Коэффициент быстрой ликвидности

Модуль 7. Финансовая устойчивость компании

  • Коэффициент покрытия процентов
  • Коэффициент задолженности
  • Финансовый рычаг

Модуль 8. Движение денежных средств

  • Отчет о движении денежных средств
  • Метод источников получения и направлений использования денежных средств
  • Движение денежных средств: долгосрочный и краткосрочный анализы

Часть 5. Финансовые показатели для принятия управленческих решений

Модуль 9. Управление по критерию стоимости бизнеса, EVA

  • Основные методы формального определения операционной стоимости бизнеса
  • Обобщенный показатель результативности деятельности компании – EVA
  • Управление компанией по критерию увеличения стоимости бизнеса

Модуль 10. Управляемый рост бизнеса

  • Источники финансирования роста бизнеса
  • Формула расчета пропорционального роста бизнеса с учетом нормы прибыльности и темпов роста оборотных активов

Модуль 11. Соотношения затрат, объема продаж, цены и прибыли: CVP-анализ

  • Прямые и накладные затраты, затраты периода; производственные и непроизводственные затраты
  • Постоянные затраты, переменные затраты, полупостоянные (полупеременные) затраты
  • Маржинальная прибыль и Коэффициент маржинальной прибыли (CPS)
  • Точка безубыточности (B/E)
  • Распределение затрат – методы полного и неполного распределения
  •  Калькуляция полной себестоимости:

- калькуляция полной себестоимости в монопродуктовой и многопродуктовой компании

- позаказная и попроцессная методологии калькуляции себестоимости

Модуль 12. Бизнес - проекты и инвестиционные показатели

  • Оценка проекта — приведенная стоимость (PV)
  • Оценка проекта — внутренняя норма прибыльности (IRR)
  • Период окупаемости (РР)

Часть 6. Внутрифирменное бюджетирование и управление затратами

Модуль 13. Система коммерческого бюджетирования

  • Основные цели системы бюджетирования в компании
  • Финансовая структура компании и центры финансовой ответственности (ЦФО)
  • Бюджеты, долгосрочные планы и цели компании
  • Бюджеты и прогнозы. Временные горизонты
  • Взаимосвязь различных бюджетов. Роль бюджетов
  • Использование бюджетов в управлении. Анализ и компенсация отклонений

Модуль 14. Управление затратами

  • Классификация затрат
  • Анализ структуры и носителей затрат
  • ABC \ XYZ – анализ затрат
  • Разработка плана мероприятий по снижению затрат

Модуль 15. Управление дебиторской задолженностью (корпоративный формат)

  • Основные составляющие коммерческой кредитной политики и минимизации дебиторской задолженности.
  • Как попасть в список поставщиков, которым клиенты всегда платят в срок
  • Как предотвратить появление проблемной задолженности клиентов
  • Методы анализа и контроля просроченной дебиторской задолженности. Отчетные формы

Кейсы и практические примеры к каждому модулю

Дополнительная информация

Основной девиз тренинга: просто о сложном!

При этом должны быть изучены базовые принципы и основные концепции финансового и бухгалтерского учета. Освоены способы составления основных форм финансовой отчетности – баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. Изучены ключевые финансовые показатели и коэффициенты, и их связь с результативностью и эффективностью бизнеса

В итоге участники смогут:

  • определять финансовые показатели состояния бизнеса и учитывать эти показатели при разработке стратегических и тактических планов развития бизнеса,
  • осознанно управлять стоимостью своего бизнеса,
  • повысить качество принимаемых управленческих решений,
  • определять реальную прибыльность бизнесов и бизнес-единиц,
  • предотвращать дефицит оборотных средств,
  • четкого понимать структуры затрат и их целесообразность.

Также  участники смогут использовать полученные знания и материалы тренинга для  разработки и анализа различных форм финансовой отчетности.

Метод ведения семинара-практикума:

Бизнес обучение проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.

Распределение времени в структуре семинара-практикума (формула эффективности):

  • 50% – теоретический материал в форме мини-лекций,
  • 30% – упражнения, кейсы,
  • 20% – работа участников: «мозговые штурмы», обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему семинара-тренинга.

Обратите внимание! При проведении корпоративного мероприятия программа семинара-практикума дорабатывается с учетом потребностей Заказчика.


Дополнителые программы и актуальный график открытых тренингов Business&People можно увидеть на нашем сайте: https://business-people.com.ua/

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
manager
Телефон:
(067) 900-44-22 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Банк, финансы, Менеджмент, управление компанией
Горячие тренинги
онлайн-курс
Руководитель 2.0,
LeadMe School, 4100 грн
семинар
Партнеры сайта
146 тренингов, 25 тренеров, 477 новостей, 15 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».