Целевая аудитория
Руководители, директора, бизнес-аналитики, собственники компаний, владельцы и менеджеры проектов
Цель мероприятия
Интеграция теории и практики по принципу «от слов к делу» - в теоретической части тренинга слушатели поймут на примерах, как описать процессы компании и провести реинжиниринг, а на практической части, самостоятельно это сделают
Программа
Знакомство
- Вступление. Знакомство с участниками и программой семинара
- Постановка целей семинара
Понятие бизнес процесса и процессного подхода
- Процессный подход к управлению деятельностью компанией
- Бизнес-процессы и их иерархия: основные бизнес-процессы и обеспечивающие процессы. Типичные бизнес-процессы и их состав
- Пределы бизнес-процессов, входы / выходы, владельцы процессов
Практическая работа 1: Выделение основных бизнес-процессов компании, их классификация.
Понятие потока создания ценности
- LEAN-подход к деятельности компании. Понятие Ценности и потерь
- Поток Создание Ценности и его определение
- Картирование потока создания ценности
- Особенности картирование сервисных и офисных процессов
- Роли и задачи Value Stream Manager
Оптимизация и реинжиниринг бизнес процессов
- Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Определение и различия
- Принципы и этапы реинжиниринга бизнес-процессов
- Недостатки локальной оптимизации
- Использование LEAN-подход к оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов
- Факторы успеха при реинжиниринга бизнес-процессов
Модель Процессапостоянного усовершенствования бизнес процессов
7 шаговый метод постоянного совершенствования эффективности бизнес-процессов
ШАГ 1. Определение пилотного бизнес-процесса, его параметров и границ
Групповая работа по определению параметров БП
Анализ текущего состояния бизнес-процессов и определение цели изменений
ШАГ 2. Картирование Бизнес-процесса
- Основные Инструменты анализа потока создания ценности:
- VSM
- Makigami
- SIPOC
Практическая работа 2. Картирование пилотного бизнес-процесса по методу VSM / SIPOC
ШАГ 3. Измерение
- Ключевые показатели эффективности бизнес-процессов
- Опережающие и запаздывающие индикаторы. Их использование для повышения эффективности процессов
Практическая работа 3: Определение ключевых показателей эффективности процесса
ШАГ 4.Определение цели улучшения бизнес процесса
ШАГ 5. Анализ текущего состояния процесса
- Определение критических требований к качеству процесса
- Определение ключевых переменных на выходе / входе процесса
- Анализ причин текущего состояния и поиск корневых причин
Планирование улучшения бизнес процессов
ШАГ 6. Планирование улучшения процесса
Практическая работа 4. Построение будущего состояния бизнес-процесса по методу VSM / SIPOC
- Управление изменениями при реинжиниринге бизнес-процессов
- Оценка влияния изменений и готовности к изменениям
- Определение ключевых стейкхолдеров изменений
- Подход Change Management для повышения результативности внедрения изменений
Мониторинг эффективности бизнес процессов
ШАГ 7. Контроль получения результата и мониторинг эффективности изменений
- Статистические инструменты контроля бизнес-процессов
- Ключевые показатели эффективности бизнес-процессов
- Визуализация и командная работа. Их роль в повышении эффективности процессов.
- Лидерство в стиле LEAN. Роль Лидера при внедрении реинжиниринга бизнес-процессов
Практическая работа 5. Разработка опережающего и запоздалых показателей
Завершение
- Подведение итогов, обратная связь
- Вручение сертификатов
Дополнительная информация
Как часто на практике мы сталкиваемся с «жалобами» руководителя, менеджера или исполнителя на нехватку времени и слышим -«Я ничего не успеваю….». Если применить правильный подход, а именно – прописать и разработать модель бизнес-процесса, посмотреть как он на самом деле протекает, Вы все увидите – кто, что и когда должен делать, сколько времени каждая функция должна занимать, и даже сколько это стоит. Только тогда Вы сможете принять правильные решения по изменению бизнес-процесса для повышения его эффективности. Именно рассмотрению этих важных вопросов посвящен семинар «Просто о сложном: реинжиниринг бизнес-процессов».
Тренинг помогает каждому участнику решить конкретную задачу или проблему, связанную с его операционной деятельностью.
Во время практикума слушатели детально смоделируют свои, индивидуальные, выбранные в их компаниях бизнес-процессы (в которых им приходиться работать исполнителями или которыми они руководят!), проанализируют их эффективность, продумают решения по их улучшению и проведут «перестройку» процесса.
Подробности и регистрация