Методы: мини-лекции с презентацией, управленческие поединки, фасилитации, мозговой штурм, практические кейсы (только на примере ситуаций Заказчика), коучинговые техники, практические задания, упражнения в малых группах.
Вопросы тренинга:
Планирование
Системный подход к планированию. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование
Критерии грамотно сформулированных целей. SMART как принцип эффективного мышления лидера.Определение целей и задач в зонах ответственности.
Планирование года и месяца. Основные составляющие:
Диаграмма Ганта.
Список «хвостов».
Пирамидальные задачи.
Управление «оперативным временем» руководителя.
Планирование рабочего дня. Приемы повышения продуктивности и максимального использования рабочего времени:
Принципы расстановки приоритетов при планировании задач: матрица Эйзенхауэра, А В С – анализ, принцип Парето.Рациональное использование времени. Работа с «похитителями» времени.
Как определить КПД (коэффициент полезной деятельности). Подведение итогов.
Делегирование
Делегирование как управленческий инструмент.Правила и принципы делегирования.
Цели делегирования.
Области делегирования. Определение границ делегирования. Что не делегируется.
Отличия поручений от делегирования полномочий.
Алгоритм постановки задач в соответствии со степенью готовности подчиненных.
Контроль
Контроль - кратчайший путь к результату.
Цели и функции контроля.
Виды управленческого контроля.
Определение точек контроля, критериев и процедур оценки.
Выбор вида и форм контроля в соответствии с уровнем зрелости подчиненного и задачи.
Плановый и неплановый контроль.
Необходимость обратной связи. Правила предоставления конструктивной критики и похвалы.
Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
Как частично делегировать функцию контроля? Кому можно делегировать функцию контроля?
Как сократить затраты времени на контроль?
Мотивация
Системный подход к мотивированию персонала в современной организации.
В чем отличия между мотивированием и стимулированием. Основные факторы, влияющие на мотивацию подчиненных.
Основные управленческие инструменты нематериальной и материальной мотивации сотрудников.
Принятие решений
Решение и его составляющие. Типы решений.
Уровни принятия решений.
Структурированный подход к принятию решений. Основные этапы принятия решений.
Коммуникация
Результативная коммуникация с подчиненными – инструмент достижения целей руководителя.
Правила, которые обеспечивают результативную коммуникацию.
Принципы передачи и получения точной информации.
Лидерство руководителя
Лидер и команда. Качества, способности и навыки необходимые лидеру.
Типы лидерства. Определение своего типа лидерства наиболее эффективного в работе с сотрудниками и коллегами.
Подведение итогов: составление плана развития компетенций руководителя.